Для комфортного просмотра вы можете воспользоваться масштабированием страницы — в активном окне
браузера нажмите несколько раз на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl и + для увеличения размеров
шрифта и элементов сайта до необходимого вам размера
1. Введение. Основные составляющие системы менеджмента испытательной лаборатории (ИЛ). Краткая характеристика основных документов, устанавливающих требования к ИЛ и её системе менеджмента: ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» и «Критерии аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия», утв. приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 г. № 326
2. Требования к персоналу и помещениям ИЛ, наличию нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов испытаний в ИЛ, подтверждающих область деятельности (аккредитации) ИЛ
3. Требования к содержанию Руководства по менеджменту ИЛ, позволяющему отразить реализацию требований к системе менеджмента ИЛ в части:
3.1. Внутренняя организация деятельности ИЛ. Управленческие компетенции руководства. Роль менеджера по качеству в обеспечении соблюдения требований к системе менеджмента
3.2. Обеспечение независимости и беспристрастности ИЛ
3.3. Управление внешней и внутренней документацией в ИЛ, включающей процедурную документацию и документацию с фиксацией результатов испытаний. Ведение архивов
3.4. Выбор и использование методик испытаний и оценка их пригодности
3.5. Обеспечение и контроль надлежащих внешних условий проведения испытаний в ИЛ
3.6. Управление измерительным и испытательным оборудованием, правила использования стандартных образцов в ИЛ. Организация поверки или калибровки СИ и аттестации ИО
3.7. Правила отбора образцов (проб) для испытаний и обращения с ними
3.8. Управление качеством проводимых испытаний
3.9. Организация внутреннего контроля соблюдения требований к ИЛ. Внутренний аудит и анализ со стороны руководства. Оценка результативности системы менеджмента
3.10. Управление несоответствиями, корректирующие и предупреждающие действия, введение улучшений
4. Итоговый контроль